интернет-маркетинга
Пошаговое руководство по настройке таргетированной рекламы
Оглавление:
— Преимущества таргетированной рекламы.
— Как настроить таргетированную рекламу в Инстаграм самостоятельно.
— Что нужно сделать перед настройкой рекламы .
— Как лучше настраивать: через Facebook или «Инстаграм».
— Как настроить таргет в «Инстаграм» через приложение.
— Как настроить рекламу в Instagram через Facebook Ads Manager.
— Настройка таргетинга «ВКонтакте»: с чего начать.
— Что делать после запуска рекламной кампании.
Как настроить таргетированную рекламу — полная пошаговая инструкция
Буквально 5 лет назад реклама в социальных сетях воспринималась как нечто не очень эффективное – всё любили контекстную и всегда старались первым делом взяться за неё. К счастью, времена меняются и социальные сети стали эффективной площадкой для продаж, независимо от того, реализуете вы услуги, товары или же просто желаете развить свой блог.
Основным рекламным инструментом в соц. сетях является таргетированная реклама, о которой я и хочу рассказать. При этом, я максимально понятно объясню, как настроить таргетированную рекламу самостоятельно, чтобы она действительно работала, а не просто съедала ваш бюджет.
Таргетированная реклама – это очень крутой и недорогой инструмент, который можно применять совместно с «Директом» или же сделать его единственным способом рекламы. Я не редко вижу, как компании, ранее вплотную настраивали «Яндекс.Директ» или другую контекстную рекламу, а сегодня постепенно отказываются от нее в пользу таргетинга. Конечно, работает это не во всех сферах, но просто знайте, что такая возможность есть и это вполне нормально. Важно ведь получать желаемое количество клиентов, а откуда они пришли – из Яндекс или таргета, не играет особой роли.
Преимущества таргетированной рекламы очевидны
Итак, почему же данный вид рекламы так сильно нам всем полюбился?
Но для начала определимся с тем, что такое таргетинг:
Таргетинг — это инструмент в маркетинге, позволяющий показывать рекламные объявления определенному сегменту аудитории посредством социальных площадок.
Казалось бы, что в этом особенного? Всё дело в том, что при таком виде продвижения бюджет на рекламную кампанию сокращается, а её эффективность растёт. Особенно, когда речь идет о правильных маркетинговых коммуникациях.
Низкая стоимость
На продвижение в социальных сетях совсем не обязательно выделять большой бюджет и можно попробовать, начиная, буквально, с 1000 рублей в день. В том же VK запустить таргетинг можно имея по 100 рублей на счёте для каждого объявления. Согласитесь, по сравнению со многими другими способами рекламы, необходимая сумма для запуска таргетинга просто смешная, а потому вы можете смело настраивать его самостоятельно, не опасаясь больших денежных потерь.
Лояльное восприятие пользователей
Ещё одним преимуществом является доверие пользователей к подобного рода формату рекламы. Так уж сложилось, что акции в социальных сетях пользователи не воспринимают как прямую, а потому относятся к ней более лояльно.
Высокая эффективность – точное определение ЦА
Таргетированная реклама даёт возможность точно попасть в целевую аудиторию. И под словом «точно» я подразумеваю «МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО». Только вдумайтесь, при расширенной настройке даже год рождения можно указать. Если вы правильно проанализируете свою ЦА, то расширенная настройка поможет свести расходы бюджета к минимуму, но при это продолжать получать заявки.
Определившись с основными преимуществами рекламы, можно перейти к непосредственной его настройке. Я охвачу 2 основные социальные сети — Instagram и «ВКонтакте».
Как настроить таргетированную рекламу в «Инстаграм» самостоятельно и с нуля: полная инструкция
Данная социальная сеть давно уже превратилась из простой фото-площадки в огромный рекламный сервис. При этом каждому в нём найдётся своё место и продвижение – это дополнительная возможность обрести новых клиентов. Некоторые компании размещают рекламу только в данной социальной сети. Тратят небольшой бюджет и получают большую прибыль, которая оправдывает себя с лихвой.
Итак, как настроить таргетированную рекламу самостоятельно – пошаговая инструкция.
Что нужно сделать перед настройкой рекламы
— Зарегистрировать бизнес-аккаунт в «Инстаграм» и страницу Facebook
Бизнес-аккаунт – это инструмент, который предназначен именно для продвижения бизнес-проектов. Без него запуск рекламы невозможен.
Так как в 2012 году «Инстаграм» купил Facebook, то не обойтись и без бизнес-страницы в Facebook. Если у вас отсутствует здесь аккаунт, то обязательно зарегистрируйте его заранее, так как попытка настроить бизнес-страницу на только что созданный аккаунт, приведёт к необходимости дополнительных проверок.
Определить целевую аудиторию, создать тизеры и текст
Помимо бизнес-аккаунта вам понадобится заранее определить свою целевую аудиторию и подготовить рекламные тизеры (картинки, видео) и текст. Разбирать данные темы в статье не буду, так как это тема для отдельной статьи.
Как лучше всего настраивать рекламу: через Facebook или Инстаграм?
Таргетинг в «Инстаграм» можно настроить двумя способами: непосредственно через само приложение или же через Facebook. Я советую настраивать рекламу именно через Facebook, так как он имеет гораздо больший функционал и ряд дополнительных возможностей.
В интерфейсе мобильного приложения можно выбрать лишь три типа настроек:
— место назначения;
— аудитория для показа;
— бюджет и период размещения.
При этом нельзя сказать, что реклама, настроенная через приложение, работает плохо, так как привлекательное объявление может дать хорошие результаты даже с минимальными настройками. Новичкам я советую попробовать 2 способа настройки, чтобы понять оптимальный вариант для определённой рекламной кампании.
Настройка таргета в «Инстаграм», непосредственно через мобильное приложение
1. Опубликуйте пост или «сторис» для рекламы.
2. Нажмите кнопку «Продвижение» (Promote).
3. Выберите цель для рекламной кампании.
4. Выберите целевую аудиторию.
5. Определите длительность и предполагаемый бюджет.
6. По завершению не забудьте проверить данные, после чего отправляете промоакцию на модерацию.
Как настроить таргет в Инстаграм через Facebook Ads Manager
Для начала необходимо перейти в Business Manager, далее в Ads Manager. Если реклама настраивается впервые, то появиться пустое окно с предложением создать первую рекламную кампанию. Кликаем и начинаем:
1. Выберите цель продвижения
Лучше всего использовать вариант «Трафик». Некоторые используют «Конверсии», но данная цель больше подходит для веб-сайтов.
2. Настройте вкладку «Аудитория»
Здесь можно выбрать либо тех пользователей, которые уже взаимодействовали с вашими рекламными объявлениями, либо же ввести данные ЦА вручную.
3. Настройте вкладку «Местоположение»
Местность можно найти через поиск или задать при помощи маркера.
4. Вкладка «детальный таргетинг»
Поможет включить в рекламную кампанию людей с определёнными интересами. Если навести курсор мыши на подсказки, которые выскакивают во время начала ввода данных в строке, то Facebook отобразит предполагаемый размер аудитории. В данной вкладке не обходите стороной «рекомендации» — в них иногда попадаются очень полезные темы, о которых вы можете просто забыть или упустить.
5. Укажите места размещения: интересное в Instagram или лента Instagram
Лучше всего запускать рекламу одновременно и в ленте, и в stories. Получив первые результаты, можно их проанализировать и понять, какой тип оказывает наибольший выхлоп по лидам, либо обращениям.
6. Укажите бюджет и график рекламной кампании
Бюджет указывается либо на 1 день, либо на весь срок проекта. Я рекомендую воспользоваться дневным бюджетом, особенно если вы настраиваете ее впервые.
7. Сформируйте объявления
Для этого перейдите в раздел «реклама» слева, укажите данные и выберите формат.
ВАЖНО! Подберите действительно качественные и крутые фото или видео для вашей рекламы. Какой бы креативной не была настройка, но если изображение будет плохого качества и в нём не будет ничего цепляющего – деньги на ветер.
Перед публикацией «Фейсбук» покажет, как будет выглядеть ваше объявление. Для того, чтобы просмотреть несколько вариантов и выбрать наиболее подходящий и результативный, запустите сплит-тест с несколькими вариантами изображений.
Готово! Ваше объявление улетает на модерацию. Как видите, настройка рекламы – это не сложно, но, еще раз повторюсь – уделите внимание визуальному оформлению объявления: фото, видео, тексту, ведь именно они будут той движущей силой, которая приведёт новых клиентов.
Как настроить таргетинг в «ВКонтакте»: с чего начать
Настройка таргетинга в социальности сети VK схожа с настройкой с предыдущим сервисом, только здесь вам не нужно заморачиваться с бизнес-аккаунтами. Заходите в раздел «реклама» в ВК или же переходите по ссылке vk.com/ads и можно начинать настройку.
Как и в случае с Instagram, нужно заранее подготовить текст, изображение или видео. Помимо этого, следует пополнить счёт в разделе «бюджет».
Переходим к самой настройке:
1. Раздел «Компании» — «Создать объявление»
2. Выбираем тип объявления
Они логически понятны и просты. Выбирать следует тот, который больше подойдёт для ваших услуг или продукции. Я бы рекомендовал пробовать несколько форматов объявлений, чтобы в последствии определить самый результативной и использовать его.
После того, как вы создали запись, делается это достаточно просто, так как редактор используется тот же, что и в «ВК», откроются основные настройки, а именно: целевая аудитория, время показа, стоимость размещения.
3. Настройка целевой аудитории
Анализировать ЦА требуется перед тем, как приступить к настройке. При этом хочется объяснить несколько моментов, которые будут важны при определении целевой аудитории.
В разделе «География» есть 2 варианта «город и регионы» и «выбрать на карте». Делать настройку через «выбрать на карте» нужно в том случае, если важно показать свое предложение по определённой местности. Например, вы хотите направить объявления на жителей определённого жилого комплекса.
Настроить таргетинг на подписчиков конкурентов можно в разделе «интересы» — «подписчики сообществ». Вы просто выбираете те сообщества, чья аудитория является вам интересной и объявления будут показана только им.
4. Настройка времени показа
Время показа определяется несколькими факторами. Во-первых, следует понимать, в какое время и дни недели ваша целевая аудитория находится в сети. Во-вторых, учитывать время работы ваших менеджеров или call-центра.
5. Настройка цены
При создании объявления в настройках цены всегда включено «автоматическое управление ценой», но я советую её изменить вручную, так как автоматическая цена является завышенной. После запуска можно легко отслеживать, как прокручивается объявление и, если мало показов, то постепенно данную цену увеличивать.
5. Настройка цены
При создании объявления в настройках цены всегда включено «автоматическое управление ценой», но я советую её изменить вручную, так как автоматическая цена является завышенной. После запуска можно легко отслеживать, как прокручивается объявление и, если мало показов, то постепенно данную цену увеличивать.
6. Настройка размещения
При анализе целевой аудитории обязательно обратите внимание на то, с какого устройства больше всего сидит ваша ЦА. В настройках размещения можно выбрать рекламные площадки и, для некоторых видов бизнеса, это просто супер-функция, которую не стоит упускать из виду.
7. Запуск рекламной кампании «ВК»
После того, как реклама «ВКонтакте» была настроена по всем параметрам, нужно нажать «Создать объявление» и вас перебросит на вкладку «Кампании». Среди рекламных кампаний находите нужную и нажимаете зелёную кнопку для запуска.
Помимо настройки таргета непосредственно в самом «ВК», можно сделать это через другой сайт. MyTarget от Mail.ru group – это ещё один способ настроить рекламную кампанию в «ВК» и других социальных сетях. Однако, об этом инструмент я расскажу вам в одной из следующих статей.
Что делать после запуска
Анализировать, анализировать и ещё раз анализировать! Анализ, изменение объявлений, более детальная их настройка, эксперименты с оформлением помогут определить путь к успеху, показать, какие форматы цепляют вашу ЦА и дают наибольший отклик.
Успехов вам в продвижении и побольше «теплых» клиентов!
Где заказать настройку таргетированной рекламы
Данный тип привлечения трафика, а также клиентов, обладает рядом специфических особенностей. И я рекомендую заказывать таргетированную рекламу у профессионалов. Это гарантирует, что ваш бюджет будет распределен целевым образом. И мы можем помочь вам в этом.
Хочу заказать
продвижение